Компактные 3- или 5- дверные хэтчбеки Alfa Romeo 147 дебютировали на европейском рынке в январе 2001 года, а с осени 2004 года начались продажи модернизированных версий Alfa 147 с новым стайлингом фронтальной части, разработанным в ателье Ital Design — Giugiaro. Основные отличия модернизированной версии — светотехника их трех прожекторов под общим стеклом, новый передний бампер и дизайн фирменного "щита" радиаторной решетки. В интерьере появились новые комбинация приборов, обивка сидений и дверных панелей, по заказу — двуцветная панель приборов и спортивное рулевое колесо, обшитое кожей. Гамма бензиновых двигателей на 2006 год: моторы R4 16V семейства Twin Spark (TS) с двумя свечами на цилиндр обьемом 1,6 л в вариантах 105 л.с., 140 Нм и 120 л.с., 146 Нм, а также 2,0-литровый двигатель, развивающий 150 л.с. и 181 Нм. Кроме того, предлагаются несколько турбодизелей R4 обьемом 1,9 л — 8V с системой CR (100 л.с., 200 Нм), этот же двигатель с дополнительной системой Multijet (115 л.с., 275 Нм), а также 16-клапанная версия с CR и Multijet (140 л.с., 305 Нм). Базовая КП — 5-ступенчетая "механика", для самого мощного турбодизеля предлагается 6-ступенчатая механическая КП, а 2,0-литровый бензиновый мотор агрегатирует по заказу 5-ступенчатой работизированной КП Selespeed с переключением передач клавишами на руле. В 2006 году список комплектаций дополнен версией Black Line. Наиболее полная комплектация Exlusive включает ABS , система курсовой устойчивости VDC, коммуникациооную систему CONNECT, восемь ПБ, круиз-контроль, иммобилайзер. климат-контроль и другие опции. Версия GTA с 250-сильным двигателем с начала 2006 сняты с производства. Собирает все версии Alfa 147 на головном заводе Alfa Romeo, в Помильяно Д'Арко билз Неаполя.