Автомобили ГАЗ | GAZ
Автомобили ГАЗ | GAZ
Автомобили ГАЗ | GAZ

Автомобили ГАЗ | GAZ



Второй по масштабам выпуска российский автопроизводитель — нижегородский ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», построенный в 1932 году по контракту с американской компанией Ford Motor (тогда он назывался ГАЗ, а позже Шрьковский автомобильный завод), в настоящее время стал основной частью публичной компании "Группа ГАЗ", объединившей большую часть российских автозаводов. В 2005-м и первой половине 2006 года предприятие «Группа ГАЗ» продолжала выпуск прежней весьма широкой гаммы моделей, включающей семейство легковых автомобилей «Волга», малотоннажные грузовые автомобили класса 1LCV, а также микроавтобусы семейств «Соболь» и «ГАЗель». Кстати, "Группа ГАЗ» входит в мировой Тор-20 производителей LCV а в категории полной массой от 2,8 до 6,0 т занимает 7-е место в мире. Кроме того, «fpynna ГАЗ- производит средне- и крупнотоннажные грузовые автомобили и автобусы всех классов на мощностях нескольких предприятий на территории России. Производство соответствующих видов продукции объединено в дивизионы: «Легковые автомобили», «Легкие коммерческие автомобили», "Автобусы", «Грузовые автомобили», «Двигатели» и «Спецтехника». В 2005 и 2006 годах «группа ГАЗ» предпринимала существенные усилия по преодолению технологического и временного отставания от ведущих мировых производителей, при этом для ускорения освоения новой техники активно используется опыт ведущих автопроизводителей. В конечном счете «Группа ГАЗ» намеревается увеличить масштабы бизнеса и войти в число глобальных игроков международного автомобилестроительного рынка. Основное внимание при этом "Группа ГАЗ» намерена уделять сегментам легких коммерческих автомобилей и силовых агрегатов. В 2005 гаду ООО «ГАЗ» произвело 50% LCV и микроавтобусов и 4,8% легковых автомобилей з стране, что позволяет предприятию фактически контролировать российский рынок легких и средних коммерческих автомобилей и продолжать лидировать в производстве и продажах полноразмерных легковых автомобилей класса Е, несмотря на снижение спроса на морально устаревшее семейство «Волга». Дивизион «Легковые автомобили» произвел в 2005 году 51,7 тыс. автомобилей и продал последовательную модернизацию, а с 2006 года часть выпуска получила импортные двигатели Chrysler 2,4 л. В развитие легкового модельного ряда «Группа ГАЗ» купила в 2006 году у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие Стерлинг-Хиллз, производившее среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus (см. Chrysler), на платформе которых с 2008 года будет организован выпуск собственной модели на оборудовании, вывезенном из США. Ежегодный объем производства новой легковой модели предполагается в количестве 65 тыс. Сборка из SKD-комплектов среднеразмерного индийского внедорожника Mahindra Marshal ограничилась сборкой в конце 2005 года партии из 100 машин. Впрочем, на Московском автосалоне 2006 года был показан рестайлинговый вариант Marshall 2006 года, что, по крайней мере, свидетельствует о сохранении интереса ГАЗа к классу SUV. Постепенно развивающееся семейство автомобилей двойного назначения «Тигр» в 2006 году получило «младшего брата» в виде прототипа ГАЗ-3121 «Тигр-2», также показанного на Московском автосалоне. Приоритетный для компании ее самый крупный дивизион «Легкие коммерческие автомобили» в середине 2006 года получил значительное усиление за счет покупки британской фирмы LEW Holdings, недавно выпустившей семейство легких переднеприводных развозных фургонов и микроавтобусов Maxus (см. статью LDV). Важным успехом для дивизиона и всей Группы в начале 2006 года стал выигрыш общероссийского тендера на поставку автомобилей «скорая помощь» в рамках национального проекта «Здравоохранение-. Уже осенью 2006 года ООО "ГАЗ" поставило в регионы все 6700 заказанных автомобилей на базе семейств «Соболь» и «ГАЗель». Кстати, оснащение автомобилей произвел подрядчик — фирма «Самотлор-НН». Группа намерена и далее участвовать в подобных тендерах, причем на московском автосалоне 2006 года в экспозиции "Группы ГАЗ" был представлен широкий спектр медицинских версий не только на базе «Соболей» и «ГАЗелей», но и нового семейства Maxus. Кроме того, заметным событием автосалона стал дебют концептуального легкого коммерческого автомобиля ГАЗ-2332 CityVan, созданного с применением агрегатов «Волги» и «Соболя». Этот прототип класса LCV получил Гран-при журнала "Комтранс" в категории "Лучший фургон Автосалона". представлен как прототип, на его базе в перспективе возможно создание коммерческих, грузопассажирских и специальных версий

Модельный ряд: 31105 «Волга» (седан), 311055 (удлиненный седан); 3102 «Волга Классик» (седан): 310221 «Волга Универсал»; 2310 «Соболь» (шасси, бортовой); 2217 «Соболь Баргузин» (мини-вэн); 22171 «Соболь» (микроавтобус); 2752 «Соболь» (фургон, комби); 3302 «ГАЗель» (шасси, бортовой); 33023 «ГАЗельФермер» (двойная кабина, 7 мест); 2705 "ГАЗель» (фургон, комби); 3221 «ГАЗель» (микроавтобус)