Видео:

Езда по ухабам на Renault Logan
Renault Logan проходимость по грязи
Renault Logan участвует в триале

Renault Logan

Новый Renault Logan II
от 327 000 руб.

Цены в автосалонах:

Major Auto
Реклама: +7 (919) 770-99-20

Ремонт Renault Logan в автосервисах:

Техцентр ЭЛКОМ-ЮНА
Реклама: +7 (919) 770-99-20

Logan I (2004—2009)

Renault Logan (по-русски Рено Логан) — это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный для небогатого населения стран Восточной Европы, России, Ближнего Востока, Африки и Южной Америки.

В разных странах Logan продается под марками Dacia, Renault или Nissan. В России автомобиль продаётся под маркой Renault.

В основе автомобиля Logan лежит «платформа B0».

Самой продаваемой иномаркой на российском автомобильном рынке в 2009 году стал Renault Logan. По данным статистики, каждым 25-ым автомобилем, проданным в России, был Логан.

В данном материале представлена максимально подробная информация о Логане, максимально удовлетворяющая интерес всех тех, кто хочет купить подержанный или новый Renault Logan.

Общие сведения о Renault Logan

  • Самая мощная модификация Renault Logan имеет двигатель в 104 л.с.;
  • Крутящий момент — 145(8) НМ (Ньютон-метров);
  • Разгоняется Renault Logan от 0 до 100 км/ч за 11,8 секунд;
  • Максимальная скорость автомобиля — 174 км/ч;
  • Средний расход топлива у Логана составляет 7,5 литров на 100 километров;
  • Объем багажника машина — 500 литров.

Особенности автомобиля Renault Logan

Автомобиль выглядит угловато, но зато весьма практичен и неприхотлив к качеству дорог, так как изначально Логан рассчитан не страны с плохими дорогами, поэтому предельно функциональная машина пакуется на «непробиваемой» подвеске — в самый раз для российских дорог.

Эксперты «Второй международной конференции «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов», прошедшей в 2011г. в Москве, сходятся во мнении, что по своей стоимости, затратах при эксплуатации, а также остаточной стоимость при перепродаже седан Renault Logan можно по праву считать лучшим в классе В.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что Renault Logan — достойный автомобиль для экономных и прагматичных людей.

История Renault Logan

Французские инженеры начали проектирование Renault Logan в 1998 году. Внутризаводским названием автомобиля стало «X90». Перед инженерами Renault стояла непростая задача — создать бюджетный семейный автомобиль со стартовой ценой в €5000. Добиться заданной цели удалось за счет применения компьютерного моделирования, что в значительной степени позволило снизить конечную стоимость автомобиля Logan.

В 2004 г. был представлен первый седан Renault Logan («L90»). В апреле следующего года началась сборка седанов Logan в Москве на производственных площадях Автофрамос (Автомобили Франция-Москва), созданного в 1999 году на территории завода «Москвич» (бывший АЗЛК).

Этимология названия «Logan»

«Logan» (шотландский язык) — это мужское/женское имя, происходящее от названия местности в Шотландии — «маленький, круглый холм». В настоящее время имя Logan достаточно популярно в США, Англии, Уэльсе, Канаде, Канаде, Австралии, Франции и Бельгии.

Однако на французский манер слово «Логан» правильно произносить с ударением на последний слог.

Внешний вид

Дизайн автомобиля Logan

Задав риторический вопрос — «Красив ли Logan» вы, наверняка, чаще всего услышите ответ «нет». Угловатый кузов автомобиля, невыразительный рельеф кузовных панелей, малая кривизна стекол и многое другое оставляют мало шансов Логану, чтобы претендовать на звание самого красивого автомобиля.

Если смотреть на Renault Logan сбоку, то машина напоминает Fiat Palio, если обойти сзади, то Логан походит на Renault Symbol. Безусловно, автоэксперты ожидали более интересных и креативных решений, учитывая, что над внешним видом машины трудился Бенуа Жакоб (дизайнер концепт-кара Renault Initiale). Однако не следует забывать, что Logan — не автомобиль премиум класса, а бюджетное авто, предназначенное для небогатых покупателей. Именно поэтому перед разработчиками Логана одной из главных задач была — уложиться в заданную стоимость. Создатели автомобиля старались в пределах разумного экономить на всем, на чем это возможно. Но это создает и ряд достоинств автомобилю Логан. Ранее отмеченный невыразительный рельеф кузовных панелей позволяет делать недорогие штампы и не столь высокие требования к качеству проката, а, например, малая кривизна стекол делает машину проще и дешевле для конечного потребителя. Даже провинциальный стекольный завод сможет справиться с производством таких стекол, что в итоге снижает для покупателя цену нового Renault Logan.

При создании Логана дизайнеры и конструкторы использовали лишь математическое моделирование, что в результате позволило сэкономить на проектных работах около €20 млн. (при общей сумме в 360 миллионов), а значит, сделало автомобиль более доступным для тех, для кого цена Renault Logan имеет определяющее значение.

Но не будем забывать, что для бюджетного автомобиля Renault Logan, как для настоящего мужчины, внешность — не главный критерий, ведь покупая не самую дорогую машину на рынке, внешний вид машины играет второстепенную роль. Куда важнее суть, т.е. содержание, а тут, как вы успеете убедиться, у Логана мало достойных конкурентов.

Интерьер Renault Logan

Cалон автомобиля

Внешне Renault Logan производит впечатление весьма компактной и небольшой машины, но внутри он очень просторный, что ощущается как за рулем, так и на месте пассажиров, благодаря широкому салону автомобиля и достаточно высокой крыше. Однако разработчики автомобиля экономили на всем, стараясь максимально снизить себестоимость машины. Именно поэтому в салоне все имеет угловатые формы. При производстве автомобиля использовался недорогой пластик — жесткий на ощупь, но панели подогнаны друг к другу аккуратно и плотно: качество сборки приятно радует.

В последствии, новый Renault Logan II 2010г. оснастили обновленными дверными ручками, а на центральной консоли появились кнопки электростеклоподъемников. В остальном салон Renault Logan I мало чем отличается от салона Renault Logan II.

Передние сиденья

Несмотря на то, что в Renault Logan не регулируется по высоте руль и передние сиденья можно двигать только вперед и назад, устроиться в этом автомобиле может человек практически любой комплекции. Удобные сиденья позволяют без особого труда подобрать оптимальную позу за рулем людям ростом выше среднего роста.

На передних дверях Логана есть электрические стеклоподъемники, управляемые с панели управления.

При этом, даже если сидящий на переднем сиденье полностью отодвинет свое кресло назад, это ни в коей мере не помешает комфорту пассажира, сидящего на заднем сиденье: ноги сидящего сзади не оказываются зажатыми.

Задние сиденья

На заднем сиденье автомобиля могут свободно разместиться 3 крупных взрослых пассажира, причем они не будут друг другу мешать — места хватит всем. Над головой места столько, что здесь будут себя комфортно чувствовать даже люди с баскетбольным ростом. Что касается места в коленях, то его тоже более чем достаточно.

При этом на заднем сиденье Renault Logan нет никаких излишеств, скорее прагматичный аскетизм. Отсутствуют даже карманы, куда можно было бы положить мелкие вещи или бумаги.

Отсутствуют на задних сиденьях и электрические стеклоподъемники, вместо которых установлены по старинке обыкновенные ручки. На задних дверях присутствует подлокотник.

Передняя панель

Весь минимализм убранства на передней панели кажется очень продуманным, хотя эргономика центральной консоли далека от совершенства. В качестве опции в Renault Logan присутствует кондиционер (потребляет часть мощностей двигателя). Бардачок Логана, как и задний багажник, — большой и вместительный. В более дорогих есть автомагнитола, в более дешевых — лишь разъем под неё.

Панель приборов

Приборы очень лаконичны, но данные с них очень хорошо читаются и передают всю необходимую информацию водителю.

Багажник автомобиля

Renault Logan имеем достаточно вместительный багажник объемом в 500 литров — как у Mercedes-Benz S-class. Размеры багажника позволяют легко разместиться там взрослому человеку. Под полом багажника Логана размещена полноразмерная запаска, но она лежит глубоко и нисколько не отнимает полезного пространства у багажника машины.

Однако спинка заднего сиденья не складывается, что не позволит возить в салоне длинные предметы, например, лыжи. С другой стороны владельцу Renault Logan никто не запрещает купить и установить дополнительный багажник на крышу своего автомобиля.

Технические характеристики Renault Logan I

Конструкция автомобиля

Всего на проектные работы по Рено Логан французы потратили €360 млн. C целью снизить себестоимость Renault Logan, разработчики внедрили в процесс проектирования и производства автомобиля ряд оригинальных и практичных решений. Так, например, удалось сэкономить около €20 млн. благодаря использованию компьютерных методов.

Удешевило разработку и производство машины также и унификация с другими моделями Renault:

  • Переднюю подвеску Логан заимствовал у Renault Clio II;
  • Задняя подвеска была взята у Renault Modus;
  • Рулевое управление для Renault Logan было позаимствовано у Renault Symbol;
  • Renault Megane II одолжил Логану коробку передач и сцепление.

На конечную цену Renault Logan также повлияло использование проверенных серийных двигателей, простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны, недорогих в изготовлении стекол малой кривизны, крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки).

Машину создавали в расчете на потребителей из стран с плохими дорогами, для чего предусмотрен большой дорожный просвет (клиренсом) в 155 мм. Любопытно, что в версии Renault Logan для европейского рынка клиренсом на 20 мм меньше.

Разработчики хорошо продумали конструкция днища автомобиля. Например, тормозные магистрали проложены так, чтобы максимально исключить их повреждение.

Подвеска Renault Logan

Благодаря знаменитой и «непробиваемой» логановской подвеске колодцы, выбоины, неглубокие ямы, трещины в асфальте для Renault Logan нипочем. Автомобиль и его пассажиры небольшие неровности российских дорог просто не замечают.

Подвеска автомобиля одновременно является очень комфортной и с другой стороны, что очень важно, позволяет уверенно контролировать Логан.

Даже если на высокой скорости заходить в поворот, машина не валится наружу, не испытывает сильные крены, а водитель за рулем Рено Логан чувствует себя очень уверенно.

Подвеска Logan отличается высокой энергоёмкостью. Передняя подвеска в Renault Logan — пружинные стойки с нижними поперечными рычагами. Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная.

Двигатель автомобиля Logan

Автомобиль комплектуется тремя проверенными двигателями: 1400 и два в 1600 кубов. 8-клапанные бензиновые двигатели приспособлены для работы на бензине низкого качества с минимальным октановым числом 87.

Любопытно, что в некоторых источниках некорректно указывает количество лошадиных сил для конкретного двигателя. Часто для 1,6-литрового 8-клапанного двигателя в графе мощность отмечено «90 л.с.», в то время как в ПТС автомобилей Renault Logan (2007-2009) выпущенных в РФ, указывалось — 87 л.с. То же самое касается и 1,6-литрового 16-клапанного двигателя, которому некорректно указывают мощность в 105 л.с. (77 кВт) и максимальный крутящий момент — 148 Нм / 3750 об/мин, но по факту в ПТС машиныстоит несколько другая цифра — 102 л.с.

Renault Logan с двигателем 1.4 или 1.6 литра: какой выбрать?

Многие начинающие автолюбители стоят перед выбором, какой Logan купить: с двигателем 1.4, развивающим 75 л. с., или 1.6 литра, развивающим 90 л. с.,? Неоднократные тесты показали, что Логан, оснащенный двигателем 1,6-литров, быстрее разгоняется и набирает максимальную скорость. Однако следует заметить, что рядовой автолюбитель, ограниченный в бюджете и считающий каждый вложенный рубль не увидит большой разницы. Главная причина в том, что эти «лучше» и «быстрее» дают не такое весомое преимущество на дороге, чтобы переплачивать немалую сумму за дополнительных 15 лошадиных сил и 16 Ньютон-метра. Тем более что оба двигателя оснащены одной и той же коробкой передач, что позволяет очень даже неплохо реализовать крутящий момент как на движке в 1.4 литра, так и на 1.6 литровом моторе.

А вот разница в расходуемом топливе видна сразу. Так, в городских условиях Renault Logan, оснащенный 1,4-литровым двигателем, израсходует чуть более 9 литров на 100 километров, в то время, как Логан с 1,6 литровым двигателем потребляет все 10. Что касается поездок загород, то на трассе Рено Логан потребляет почти в 2 раза меньше бензина, благодаря хорошей аэродинамики кузова.

Резюме: хотя Logan с двигателем 1.6 (90 л.с.) за счет большего хода поршней имеет рабочий объем по сравнению с двигателем 1.4 (75 л.с.), но принципиального преимущества более мощного мотора это не дает рядовому автолюбителю. Зато больший расход потребляемого топлива двигателем в 1.6 литра заметит любой, даже начинающий автолюбитель.

Каким бензином заправлять Renault Logan?

Renault Logan оснащен 50-литровым бензобаком, куда производитель настоятельно рекомендует заливать 95-й бензин. Однако автолюбителям следует знать, что за счет логановской электронной системы впрыска, а также невысокой степени сжатия эту машину можно вполне заправлять бензином с более низким октановым числом.

Уход за двигателем

Многочисленные опросы показали, что должном уходе за двигателем вашего Renault Logan, «сердце» вашего автомобиля будет работать без сбоев более 300 000 километров. Уход за мотором сводится к использованию качественных масел и расходников, а также их своевременной замене.

Шум двигателя

Из-за отсутствия высококачественной шумоизоляции, 1.4 литровый двигатель на Renault Logan на больших оборотах достаточно сильно шумит.

Практические советы

Что влияет на увеличение расхода топлива Renault Logan?

Сопротивление воздуха на скорости свыше 80 км/час в значительной степени влияет на увеличение расхода топлива в Рено Логна. А уже на скорости 120 км/час автомобиль тратит на преодоление сопротивления воздуха около 2/3 своей энергии. Из чего следует, что установленный на крыше багажник или бокс также ведет к увеличению (на 18%) расхода топлива в Renault Logan.

На скорости ниже 80 км/час основной причиной повышения расхода топлива становится уже вес автомобиля. Так, например, 2 пассажира и 300 кг багажа в среднем ведут к увеличению расхода топлива в пропорции +0,5 литра на 100 километров.

Задавшись целью оптимизировать расход топлива в своем Renault Logan стоит серьезно подойти к вопросу давления воздуха в шинах. Так, заниженное давление на 0,7 бара по сравнению с нормальным увеличивает расход вашего Логана примерно на 6,6%. Это еще один важный фактор, направленный на уменьшение расхода топлива вашего автомобиля.

Более экономное использование кондиционера позволит выиграть дополнительных примерно 2-3% топлива.

Использование Renault Logan

Управление автомобилем Logan

На дороге Logan ведет себя вполне адекватно: уверенно проходит повороты, не досаждая чрезмерными кренами, как мячик, отпружинивая энергоемкой подвеской от неровностей. При езде по разбитому асфальтовому полотну пробоев отмечено не было, а это значит, что наши дороги прикончат такую подвеску нескоро. Кстати, спереди здесь почти такие же стойки конструкции имени Макферсона, как на Clio, а сзади установлена та же полунезависимая подвеска, что на Renault Modus и Nissan Micra.

Обзор в автомобиле Renault Logan

В Рено Логан потрясающий обзор. Зеркала заднего вида на Renault Logan довольно скромные по размеру, но они дают очень хорошее ощущение пространства, что дает возможность водителю понимать о происходящем вокруг. Электрической регулировки зеркал нет.

Грузоперевозки

В том случае, если Renault Logan предполагается использовать в основном для грузоперевозок, то стоит рассмотреть Renault Sandero ввиду того, что в Рено Логан не складывается спинка заднего сиденья, что создает некоторые трудности в перевозке длинных предметов. Однако это вопрос решаемый, так как можно вооружившись инструментами снять спинку заднего сиденья, либо установить дополнительный багажник на крышу.

Logan II (2010)

Новый Renault Logan II 2010 немногим отличается от прежнего всеми любимого Renault Logan I образца 2004 года. Изменениям подвергся в основном элементы кузова и оформления салона автомобиля.

У нового Renault Logan образа 2010 года появились более крупные фары, хромированная накладка на новой решетке радиатора. Претерпел некоторые изменения капотом автомобиля. Видоизменены и перекрашены в цвет автомашины передний и задний бамперы, выглядевшие вычурно на Renault Logan I образца 2004 года.

На капоте багажника обновленного Рено Логан появился спойлер, улучшающий аэродинамические характеристики автомобиля, а также при движении на повышенных скоростях в задней части крышки багажника обновленного Renault Logan смонтирован спойлер, который также так же улучшает и внешний вид седана сзади.

Технически автомобиль абсолютно тот же, что и Logan I. Более того, кузов Logan II получил незначительные изменения, но и их достаточно, чтобы с уверенностью говорить о внешнем измени Logan после рестайлинга в лучшую сторону.

Внешний вид

В Renault Logan II увеличилась и округлилась форма передних фар, а также видоизменились задние фонари. Хромированная накладка появилась на решетке радиатора, изменились бамперы, и за счет дуги усложнилась форма крышки багажника.

Cалон автомобиля

Салон автомобиля Logan II позаимствовал переднюю панель и дверные карты у Renault Sandero и руль от Renault Clio. Автомобиль также был оснащен средним подголовником на заднем сидении. С целью повышения уровня безопасности в Logan II был установлен центральный трехточечный ремень безопасности.

На некоторых комплектациях присутствует возможность регулировкой по высоте рулевой колонки, что позволяет еще более комфортно чувствовать себя водителю машины.

Технические характеристики Renault Logan II

Передняя и задняя колеи Logan II стали шире на 7 мм. В автомобиле появилась антиблокировочная система тормозов (АБС) восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренном торможении от Bosch.

Новые Renault Logan II 2010 оснащаются тремя типами двигателей. К прежним двум 8-клапанным моторам объемом 1,4 литра мощностью в 75 л.с. и 1,6 литра мощность 84 л.с. соответственно, прибавился еще и новый 16-клапанный двигатель с объемом в 1,6 литра, мощность которого составляет 102 л.с. Новый движок увеличил максимальную скорость нового Renault Logan II 180 км/ч и сократил до 10,5 сек. время разгона до 100 км/ч.

Безопасность седана Logan

Что касается уровня безопасности, Renault Logan несколько уступает своим «одноклассникам» по уровню пассивной безопасности по причине упрощенной конструкции: нет преднатяжателей и ограничителей усилия на ремнях безопасности и всего лишь одна подушка безопасности.

Модификации автомобиля Logan

Logan MCV

Универсал Renault Logan MCV был впервые представлен в сентябре 2006 года в Парижском автосалоне. Аббревиатура модели Logan MCV («R90») расшифровывается как «Multi Convivial Vehicle», что можно перевести как «автомобиль на все случаи жизни».

Logan MCV отличается от базовой версии автомобиля усиленной подвеской, увеличенной колесной базой (до 2905 мм) и повышенным на 10 см уровнем крыши.

Отличительной особенность универсала Logan MCV является двустворчатая дверь багажного отделения.

Автомобиль поставляется в пятиместном варианте, однако, может быть легко трансформирован в семиместный — за счет установки двух дополнительных кресла в багажнике. Пятиместный Renault Logan MCV имеет багажное отделение объёмом в 700 литров. При сложенных сиденьях объём багажного отсека составляет более 2000 л., что даже не мало для универсала.

В России универсал Logan MCV будет собиратеся на производственных площадях тольяттинского автомобильного завода — «АвтоВАЗ» под названием Lada Largus.

Logan Van

Renault Logan Van («F90») — третья модификации модели «Logan», являющаяся по сути дела бюджетным грузовым фургоном, созданном на базе семиместного универсала Logan MCV. Кузов у Renault Logan Van цельнометаллический, отличающийся от кузова Logan MCV лишь количеством окон. Объём грузового отсека автомобиля составляет 2,5 м3, а грузоподъёмность Logan Van составляет 800 кг. В грузовой фургон от Renault может поместиться груз длиной под 2 метра.

Logan Pick-Up

Небольшой грузовичок с открытым кузовом Renault Pick-Up («U90») был впервые представлен в октябре 2006 года.

Интерьер автомобиля мало чем отличается от легковых Логанов. Здесь также не регулируются по высоте руль или сиденья. Зато достаточно неплохо продумано «багажное» пространство за сиденьями, где помимо вещей можно повесить на специальные крючки одежду или убрать в специальный отсек документы.

Что касается технических характеристик, то Logan Pick-Up обладает восьмиклапанным двигателем К7М (90 л.с.), расходующий в городских условиях около 11 л на 100 км.

Даже загруженном состоянии пикап быстро набирает скорость за счет «короткого» передаточного ряда трансмиссии.

Logan Pick-Up имеет усиленную заднюю подвеску, что позволяет машине перевозить грузы весом до 800 кг.

Sandero

Универсал Renault Logan MCV был впервые представлен в сентябре 2006 года.

Пятидверный хэтчбек Renault Sandero («B90») поступил в серийное производство в декабре 2007 года. Хоть данная машина и сконструирована на шасси Logan, формально её нельзя отнести к семейству автомобилей Logan. Дело в том, что, по мнению некоторых автомобильных экспертов, внешний вид Sandero отличается более привлекательным внешним видом (в духе Renault Scenic), по сравнению с Renault Logan. Однако внешний вид машины — лишь дело вкуса и привычки.

Помимо внешнего вида, Renault Sandero отличается от типичного Логана укороченной колесной базой до 2591 мм.

С 2009 года Renault Sandero выпускается на московском заводе «Автофрамосе», с весны 2005 года выпускающий так полюбившийся россиянам своей ценой Renault Logan.