Большинство прежних систем (за исключением Michelin TRX) в значительной степени обеспечивает надежное крепление борта шины на ободе при внезапной потере давления воздуха и по сравнению со стандартными ободами обладают явным преимуществом безопасности. Кроме этого, система TD Dunlop и Michelin допускает ограниченное продолжение медленного движения. Хотя, как и у традиционной системы, боковые стороны шины расплющиваются боковыми закраинами, вскоре шина выходит из строя. Эта проблема была решена Conti в середине 80-х годов созданием новой и довольно революционной шины CTS (ContiTire-System). В ней впервые борт шины размещается не на радиальной, расположенной снаружи, поверхности венца обода, а охватывает обод по периметру и фиксируется на внутренней поверхности (см. рис.). При этом плоские части венца обода накладываются на протектор, благодаря чему полностью исключается соскакивание борта шины при потере давления и одновременно обеспечивается возможность продолжения движения. Полное разрушение шины существенно замедляется или вообще не происходит. Даже в полностью спущенном состоянии на шине можно ехать довольно нормально, ходовая устойчивость автомобиля в значительной степени сохраняется. Проблема CTS заключалась в полном переходе на новую систему. Нужно было разработать другие шиномонтажные машины, достаточную инфраструктуру (возможности получения дохода и монтажа продавцами шин и мастерскими).
Между тем Conti, кроме обычных противоаварийных ходовых качеств, рекламирует также другие технические преимущества конструкции CTS по сравнению со стандартной системой: незначительный вес системы (колесо плюс шина), увеличенное монтажное пространство для тормозов, повышенную сцёпляемость на мокрой дороге при торможении, повышенную безопасность при аквапланировании и минимальное сопротивление качению. Первым автомобилем с заводской комплектацией шинами CTS (на выбор) был Mercedes-Benz SL, хотя и имевший наготове запасное колесо CTS, позднее добавились еще так называемые особо защищенные (бронированные) автомобили, например Mercedes класса S. Недостатком CTS (и всех новейших специальных систем колесо/шина) был тот скромный факт, что уже десятилетия существует стандартная система, распространенная по всему миру, поэтому рыночный успех CTS не состоялся.