Ассортимент типов шин, размеров, моделей необозрим, иногда теряются даже специалисты. Помимо прочего, этому способствует также разработка шин с противоаварийными свойствами. Кто оказывался на обочине дороги при повреждении шины и имел дело с неотвинчивающимися колёсными болтами, плохими инструментами, окоченевшими от холода пальцами, грязной одеждой и опасной для жизни ситуацией, тот будет приветствовать противоаварийные шины с благодарностью. Производители автомобилей запрограммировали отказ от запасного колеса для того, чтобы снизить вес автомобиля и сэкономить в нём место.
Много лет назад в США Michelin, как и другие изготовители, предложил самонесущую шину. Обещанный радиус действия шины был 80 км при скорости 80 км/час. У всех самонесущих шин в отличие от традиционных шин имеется усиление в каркасе: изменённые каркасы и брекеры, армированные боковые стенки и зоны бортов. Усиленные боковые стороны не допускают мгновенного и прямого контакта обода/протектора с быстрым разрушением шины. За счёт усиления боковых стенок, спущенные шины могут выдерживать большие расстояния. Данные (в каждом случае скорость 80 км/час) охватывают диапазон от 80 до 500 км.
Конструкции и концепции очень разные. В тяжелых защищенных автомобилях, которые при полной потере давления воздуха в шинах должны иметь возможность уехать, самонесущие или обычные шины дополняются системой LFZ. При этом в разделенный обод вставляют синтетическое кольцо с поперечным сечением в форме латинской буквы Z. Опорное кольцо, с одной стороны, прижимает борт шины, с другой стороны, спущенная шина амортизируется, технологическая добавка уменьшает трение. Резервом мобильности со спущенной шиной Michelin при скорости 150 км/час называет радиус действия 25 км, при 100 км/час примерно 40 км.
Michelin. Ещё один аварийный вариант Michelin предлагает для применения в особых условиях. Эта так называемая ATS, которая представляет собой кольцо с пеноматериалом, который при внезапной потере давления быстро расширяется и заполняет внутреннее пространство, как воздушная подушка. Разумеется, другие производители шин тоже уже длительное время занимаются созданием опорных систем.
Bridgestone. Так, Bridgestone ещё в далёком 1993 г. представил для стандартной шины кольцо безопасности, которое располагается на ободе и подпирает шину после потери воздуха (Roll-Flatt-Support). Максимальный радиус дальности движения в аварийном состоянии составлял по данным фирмы 200 км.
Conti. Другой проект такого же рода был представлен Conti, это кольцо безопасности Conti (CSR). Оно также было предусмотрено для использования в сочетании с традиционными шинами (дальность аварийного хода: 200 км при скорости 80 км/час) и особенно для рынка запчастей.
Недостаток опорных колец: колесо становится тяжелее и появляются неамортизированные массы (снижение уровня комфорта), что противоречит тенденции снижения веса. Кроме того, монтаж шин усложняется.