Автомобили Daewoo | Дэу
Автомобили Daewoo | Дэу
Автомобили Daewoo | Дэу

Автомобили Daewoo | Дэу


Многотраслевой корейский концерн Daewoo начал производство лицензионных автомобилей в конце 1978 года. Наиболее известные модели этого периода — Daewoo Racer (лицензионный Opel Kadett В), на базе которого была создана выпускаемая до сих пор на узбекском заводе Uz-Daewoo модель Nexia, и DaewooTico (лицензионный Daihatsu Cuore). В середине 1990-х годов было создано семейство современных легковых автомобилей собственной конструкции (модели Lanos, Nubira, Leganza и позднее Matiz), однако для разработки и запуска в производство этих моделей потребовались гигантские кредиты, которые Daewoo Auto не смогло вовремя погасить, и с 2000 года концерн фактически начал процедуру банкротства. Ситуацию усугубило и нечистое на руку руководство концерна в конце 1990-х годов — в 2006 году бывший глава концерна Ким Ву Чун был осужден на 10 лет, а ущерб от его действий был оценен в $23 млрд(!). Контрольный пакет акций корейского производителя был приобретен General Motors, и в мае 2002 года на основе Daewoo Auto был создан новый концерн GM-DAT, в который вошли корейские сборочные заводы Бупайонге, Гунсане, Чангвоне, производство комплектующих в Буреонге, а также сборочный завод в Ханое (Вьетнам). В состав акционеров новой компании вошли General Motors (44,6%), Suzuki Motor (14,9%), китайская автомобилестроительная компания Shanghai Automotive Industry Co. (SIAC), владеющая 10,6% акций, и пул крупнейших кредиторов Daewoo Auto (29,9%). Сборочные предприятия Daewoo Auto о 2003 года обрели полную юридическую самостоятельность, крупнейшие из них — узбекский завод Uz-Daewoo в Асаке, польский Daewoo-FSO и румынский Daewoo Romaniа. Согласно соглашению 2002 года GM-DAT поставлял машинокомплекты и комплектующие для восточноевропейских и узбекского филиалов в течение трех лет, а в 2006 году соглашение было пролонгиировано до 2009 года. Польский филиал FSO, частично принадлежащий собственникам завода АвтоЗАЗ, продолжает выпускать модели FSO Lanos и FSO Matiz (см. FSO), причем промышленная сборка Lanos из польских и корейских комплектующих с 2005 года развернута и на ЗАЗе; румынский филиал собирает модели Matiz, Nexia и Nubira II, а в Узбекистане собирают модели Matiz, Nexia, Lacetti (для внутреннего рынка) и Damas II. Не исключено, что завод Uz-Daewoo, единственным собственником которого с 2005 года является узбекская компания «Узавтосаноат», в будущем будет перепрофилирован на производство моделей Hyundai или KIA, но пока объемы производства на Uz-Daewoo стабильно растут: в 2005 году было собрано 101 100 автомобилей, а к 2008 году «Узавтосаноат» планирует выйти на запланированный изначально, в 1996 году, объемом производства в 200 000 автомобилей. В начале осени на Московском автосалоне будет представлен седан Nexia нового поколения. Возможно, в 2006 или 2007 годах обретет нового собственника и румынский филиал Daewoo Romania — сейчас на его приобретение претендуют Ford, General Motors и Hyundai-KIA.
Обьем производства на заводах GM-Daewoo в Корее и Вьетнаме (включая CKD- и SKD-комплекты для филиалов) в 2005 году составил рекордные для компании 1 139 215 автомобилей, впервые превысив отметку в миллион автомобилей. Объем продаж автомобилей Daewoo в России (производства Uz-Daewoo) в 2005 году составил 48 623 автомобиля (рост в полтора раза), из них 35 175 автомобилей Nexia и 13 448 автомобилей Matiz.
С начала 2005 года все поставляемые в Европу (в том числе и в Россию) модели корейского производтва были переименованы в Chevrolet, и крупнейшим рынком сбыта моделей марки Daewoo сейчас остается Южная Корея, причем GM не только экспортирует модели GM-DAT по всему миру, но и продает под маркой Daewoo модели своих филиалов — например, с 2005 года в Корее начали продавать модель представительского класса Statesman производства австралийского филиала Holden, а с осени 2006 года в Корее начнутся продажи родстеров Daewoo G2X (измененный Saturn Sky, американского производства). Главные новинки Daewoo для местного рынка — кроссовер Winstorm (для Европы — Chevrolet Captiva) и седан бизнес-класса Tocsa (в Европе — Chevrolet Epica), сменивший Magnus, и родстер G2X. В 200/1 оду ожидается премьера i ювого компактного у. -, -=;-на, преемника Rezzo, а в 2008-м — полностью новый Matiz и модернизированное семействе _а:5~

Модельный ряд (Корея): Matiz, Kalos, Gentra, Lacetti (хэтчбек, седан, универсал), Rezzo, Tosca, Statesman (AUS), Winstorm, Labo, Damas II
Филиалы: Matiz (UZ, PL, RO, RC), FSO/ZAZ Lanos (PL, UA, VT), Nexia (UZ, RO), Nexia II (UZ), Nubira II (RO), Magnus (VT), Damas II (UZ)