Современное оборудование контроля давления воздуха в шинах и предупреждения конструктивно делится на две группы.
Первый вариант. Используются чувствительные сенсоры и блоки управления ABS для регистрации различий в участке пути, проходимого шиной за 1 оборот (и, следовательно, числа оборотов колеса) при правильном или пониженном давлении. Повышенное сплющивание шины при пониженном давлении незначительно, но может определяться и начиная с соответствующей величины вызывать предупредительный сигнал о данном состоянии колеса. Эта система из-за сложной электронной обработки данных подходит только для использования в заводской комплектации.
Второй вариант. Система работает с датчиками давления и, частично, температуры в ободе, в большинстве случаев соединенных с металлическим клапаном. Информация об измеренных величинах поступает в виде радиосигнала от сенсора (срок службы батареи около 5 лет) к антеннам в колесной нише (вариант в заводской комплектации) или напрямую к блоку управления в автомобиле. Электронные устройства в колесах обычно измеряют давление и температуру с интервалом в 3 сек. При устойчивых показателях они посылают сигнал только через каждые 54 сек.
При потере давления более чем на 0,2 бара электроника сразу переходит в ускоренный режим работы и производит измерения и посыл сигнала с интервалом в 0,8 сек. Предупредительный сигнал очень короткий, система управления энергией экономит ток в батарее.