В 1987 г. Goodyear представил на автосалоне во Франкфурте противоаварийную шину под названием TIMES (Tire Mobility Enhancement System, система шин повышенной мобильности). Она была разработана для экспериментального автомобиля Ford «HFX Ghia Aerostar» и состояла из двух шин, вложенных одна в другую. Непосредственно под покрышкой, которая казалась обычной шиной, находился эластичный, смонтированный на ободе резиновый борт, который при потере давления должен был нести автомобиль. Даже если бы внешняя оболочка полностью вышла из строя, на внутренней камере шины, которая должна была быть снабжена профилем, можно было бы доехать до мастерской. Goodyear сообщил, что противоаварийная система TIMES полностью вызрела, и при необходимости может быть запущена в производство в любое время. До сих пор о серийном производстве ничего неизвестно, но система ни в коем случае не кажется списанной. Goodyear экспериментировал также с шинами, наполненными пеноматериалом, воздух в значительной степени или даже вообще был не нужен, хотя результаты, по имеющейся информации, были не очень обнадеживающими. Похожую разработку представил в 1989 г. Michelin, это была шина Foam-Ring-Support, шина с пенной поддержкой. Совершенно другие исходные возможности для создания шины, позволяющей продолжить поездку в спущенном состоянии, предоставляет опора шины, обод. В обычной и распространенной сегодня системе колесо/шина борт шины располагается на ободе таким образом, что он крепится с внешней стороны бортовой закраиной, а изнутри маленькой, проходящей по периметру выпуклостью, хам-пом. Затем уже конструкция борта и давление воздуха в шине обеспечивают ее надежную посадку. При потере воздуха эта система крепления в значительной степени подвергается опасности и полностью ломается без давления воздуха: борт шины сдвигается внутрь в ложе обода, бортовая закраина уходит на сжатый бок шины или наружу, в этом случае ходовые характеристики автомобиля чрезвычайно неустойчивы. Для того чтобы обеспечить важную для безопасности движения надежную посадку борта при спущенной или почти спущенной шине, были разработаны различные конструкции ободов. Чаще всего им придается специальная форма в области посадки борта, и они частично могут комбинироваться со стандартной шиной, для других конструкций ободов требуются спроектированные исключительно для них шины.