2 этап — компьютерное моделирование

В 21 веке редкий инженер может выполнить проектные работы без использования компьютерных технологий. Благодаря современным технологиям в производстве удается в значительной степени минимизировать количество потенциальных ошибок и неточностей. Не является исключение и шинная индустрия. Первоначально создается компьютерная модель, которая и ляжет в основу разрабатываемой шины. Впоследствии инженеры, дизайнеры, математики, физики и химики уже будут создавать на ее основе оптимальный вариант, отвечающий всем заявленным в техническом задании требованиям.

Моделирование компьютерной модели шин происходит с использованием таких программ автоматизированного проектирования и конструирования, как CAD (Computer Aided Design,) или САЕ (Computer Aided Engineering).

Специализированные компьютерные программы позволяют создать виртуальную модель шины, дающую возможность тротестировать новые профили на пригодность. Такие виртуальные испытания предоставят достаточные данные для первичного анализа шины. Точно также компьютерная модель позволяет провести испытания, направленные на выявление несовместимости отдельных элементов будущей шины. А с помощью виртуальной модели, созданной в программе FE (Finite Elemente), получается представить будущую шину в виде координатной сетки, что позволяет имитировать деформацию шины при заходе на поворот или при переезде, например, «лежачего полицейского».

Таким образом, компьютерные программы для моделирования и проектирования позволяют провести колоссальный объем теоретических подготовительных работы, которые впоследствии позволят существенно сэкономить время разработчиков, однако не смогут заменить тесты будущих шин.

Безусловно, важность компьютерного моделирования сложно переоценить, но оно является лишь одним из этапов по разработке новых шин.