В июле 2000 г. в Милане Pirelli первым ввел в эксплуатацию фабрику по производству шин, управляемую в режиме «он-лайн» и базирующуюся на прогрессивной технологии MIRS (Modular Integrated Robotized System, модульно интегрированная роботизированная система). Хотя и не планировалась полная замена традиционных методов производства технологией Ml RS.
Автоматы на фабриках, оснащенных MIRS, в равной степени ориентированы как на производство высокоэффективных шин (диапазоны скоростей от V до ZR), так и на производство шин с прртивоаварийными качествами. Дальнейшие планы связаны с применением MfRS в производстве совершенно новых концепций шин, например, Cyber @, «разумной» шины, которая может предоставлять возможность обмена данными с пользователем или с его автомобилем. Оборудование MIRS позволяет выпускать 125000 шин в год.
Новый процесс базируется на концепции очень гибкой мини-фабрики (гибкой вплоть до выпуска одной шины одного размера), которая может быть точно ориентирована на требования рынка. Максимальные площади, необходимые для одной мини-фабрики, составляют всего 350 м2. На этой небольшой площади роботы МIRS со скоростью, до сих пор неизвестной в шинной промышленности, могут выпускать шины без разрыва рабочих циклов или промежуточного складирования полуфабрикатов, что сокращает процесс изготовления одной шины до трех минут.
Весь процесс производства, от склада с сырьем до хранилища готовых шин, у MIRS составляет 72 минуты, что по сравнению с шестью днями при традиционном производстве—большой прогресс! При этом интегрированное программное обеспечение контролирует все позиции технологического процесса, от движения роботов до автоматической подачи материалов, выбор размера шин, конструкцию шины, вулканизацию, контроль качества, а также погрузочные работы конечного продукта. Технология MIRS позволяет резко сократить различные промежуточные ступени в производстве шин с традиционных 14 до всего 3. Так, например, шины уже собираются не из отдельных предварительно изготовленных узлов, а все они последовательно производятся на одном барабане, причем без остановок или человеческого вмешательства.
Изготовленные шины («зеленые шины») передаются на карусель с шестью нагревательными формами, которые синхронно подаются к сборке шин и, таким образом, обеспечивают непрерывность производственного процесса. Когда вулканизация завершается, тот же робот отправляет шину для заключительного лазерного контроля качества.