В Германии предъявляются самые высокие требования к качеству и уровню возможностей шин. Эти сведения учитываются всеми изготовителями шин, желающими поставлять шины для заводской комплектации автомобилей, выпускающихся с заводов всемирно известных автомобильных брендов. Кроме того, растут запросы водителей на рынке шин, особенно у владельцев мощных и спортивных автомобилей, но самые твердые орешки нужно разгрызать в секторе автомобильной промышленности.
Действительно, трудно себе представить, при огромных инвестициях в разработку ходовой части, включая использование дорогих материалов (алюминия) и электроники, обеспечивающей безопасность (ABS, ASR, ESP), будут ставиться какие-нибудь дешевые шины. Причины: даже высокотехнологичная, с дополнительными возможностями управления ходовая часть и самая лучшая система стабилизации, например ESP, могут быть эффективными только в тех границах, которые устанавливает шина. И с плохими шинами все эти затраты будут снижены до катастрофических ходовых качеств. Поэтому все известные производители автомобилей имеют команду высококвалифицированных специалистов, задачей которых является проверка шин по своим заданным параметрам. Лучшие из них получают разрешение на заводскую комплектацию.
Эти обширные испытания проводятся в зависимости от модели и всех предложенных заводом размеров. Лишь после того как получено одобрение техников, происходит закупка и обсуждение с соответствующими производителями шин о количестве и цене закупки, но не наоборот! В результате этого клиенту дается гарантия покупки автомобиля с шинами безупречного качества, которые по своим техническим характеристикам наилучшим образом соответствуют данному автомобилю.
Иногда это заходит настолько далеко, что некоторые производители автомобилей поручают изготовление специальных моделей, которые точно соответствуют их пожеланиям и их модели автомобиля. У Porsche был случай, когда шины наряду с данными о размере имели добавление от N0 до N3, это обозначает что шины разработаны специально для Porsche.
Но как будут на деле обстоять дела с ходовыми качествами конкретных типоразмеров шин, которые, с одной стороны, соответствуют спортивному автомобилю с задним приводом и, с другой стороны, используются на комфортабельной модели с передним приводом? В большинстве случаев модели шин не предназначаются для определенных автомобилей. Проблема, взрывоопасность которой увеличивается с мощностью автомобиля и ожиданием водителя.
Некоторые производители автомобилей (например, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche), известные тем, что особенно требовательно подходят к техническим характеристикам шин при выдаче разрешения на комплектацию с завода.
В целом фирмы, производящие автомобили, требуют наличия у шин и проверяют около 50 (!) точно определенных характеристик. Штефан Бауэр видит в будущем три основных пункта разработок: сопротивление качению шин должно понижаться и дальше в интересах понижения расхода топлива и, следовательно, безопасности окружающей среды. По этим же причинам должен понижаться вес шин (пример: сверхлегкие шины Dunlop ULW). И в третьих, предполагается дальнейшее улучшение комфорта.
Само собой разумеется, что подобные шаги со стороны автомобильных производителей не встречают поддержки у разработчиков шин.