Требования Audi

В компании Audi есть стандартное техническое задание, в котором содержатся все требования, которым должна соответствовать шина, подвергаемая испытаниям. Дополнительно подчеркнуты основные моменты, которые меняются в зависимости от модели. Критерием является серийная шина, названная Audi, имеющая характеристики со шкалой, где 0% — минимум и 100% — максимум.

Штефан Бауэр (Stephan Bauer), дипломированный инженер и руководитель разработок колес/шин в Audi, ответственный за выдачу разрешений. У него в подчинении 10 сотрудников, 5 из них специалисты по шинам. Бауэр так формулирует философию Audi:

«Наша цель заключается в том, чтобы реализовать немного больше, чем технически делается в данное время».

Таким образом, новая шина, проходящая экспертизу, должна как минимум достичь этих параметров, но желательно заметно их превысить. Когда Audi закладывает новую модель, то непосредственно после старта проекта в Ингольштадте всем партнерам в шинной промышленности предлагалось разработать или представить для тестов компании свои шины. Тестируемые шины получали более подробные данные (спецификацию модели, размеры шины) и технические задания.

Для выдачи разрешения на заводскую комплектацию в Audi проводится проверка, приоритетом которой является критерий безопасности, например ходовые качества на мокрой дороге или предупреждение аквапланирования, далее следуют пункты, касающиеся безопасности окружающей среды (например, сопротивление качению) и комфортабельность. В шинах для более мощных моделей на первом плане стоят сцепление на мокрой дороге и тормозные качества.

Тесты шин компании Audi

Тесты под открытым небом проходят на испытательном полигоне, принадлежащем Audi, и на испытательных треках шинных предприятий. Иногда используются нюрбургское кольцо или другие гоночные треки. При этом квалифицированными водителями объективно измеряются ходовые качества каждой модели на мокрой и сухой дороге, а также их субъективные впечатления о точности управления, шуме, внутренней способности автомобиля к удерживанию колеи или комфорт. На роликовых стендах, принадлежащих предприятию, шины должны доказать свою устойчивость на высоких скоростях. Пользуется спросом вес, сопротивление качению, разумеется, шум от проезжающего автомобиля и ходимость.

Чаще всего, как говорит Штефан Бауэр, первая поставка шин еще не достигает требуемого в Audi стандарта качества. И это несмотря на то, что новый продукт уже предварительно прошел всю процедуру экспертизы у изготовителя шин. После этого партнер по разработке получает письмо с перечнем пожеланий, часто требующийся «виток развития» реализуется совместно с инженерами шинной промышленности. Исследования, тесты и дополнительные проверки кандидатов на получение разрешения на комплектацию длиться, как правило, от полугода до 2 лет.

Конечно же, это значительные затраты, но их в основе лежит забота о клиенте, чотбы он прямо с завода получил автомобиль укомплектованный самые оптимальными шинами.

«…предоставить покупателю нового автомобиля безопасность движения на самом высоком уровне — приятную и без неприятных сюрпризов».

Шины, получившие одобрение от Audi, действительно максимально оптимизированы, доработаны и выдерживают особенно строгий отбор. «Знаком качества» Audi дается шинам не просто так. Хотя надо признать, что порой шины, не имеющие рекомендации на комплектацию от производителей, обладают не меньшим уровнем качества. Единственным отличием является то, что она сконструирована для рынка запчастей, а не под конкретного производителя.