Спина водителя должна плотно прилегать к сиденью. Водитель не должен висеть на руле или упираться в руль. Отпустив руль, спина должна остаться плотно-прилегающей к сиденью. Руки водителя на руле находятся в свободном положении. Нога, выжимающая педаль сцепления до упора, не должна распрямляться полностью.
Ошибкой также является положение, в котором нога согнута слишком сильно, создавая угол в 90 и менее градусов. Происходит это из-за того, что водитель сидит слишком близко к рулю.
Затем регулируется наклон спинки сиденья под длину рук. Руки, лежащие на руле в положении 10-2, должны быть немного согнуты, примерно под углом 120 градусов. Упираясь в руль, руки должны полностью распрямляться. Или еще один метод регулировки режима наклона спинки сиденья — положив руки на руль, кисти рук должны свободно свешиваться за рулевое колесо.
Левая передняя стойка и рулевая колонка в целях безопасности водителя должны находиться как можно дальше от груди, так как при аварии именно о них водитель может получить самые серьезные травмы.
В случае сильного удара в переднюю часть автомобиля, полностью вытянутые руки помогут снизить ударную нагрузку. Однако при этом, если руки будут согнуты, даже физически сильный человек, уперевшись в руль, не сможет удержать свое тело. Полностью выпрямленные руки могут воспринимать значительную нагрузку. Например, штангист на согнутых руках удерживает вес 50 кг., а на вытянутых — 150.
Хват на руле может быть открытым и закрытым. При открытом хвате большой палец кисти руки не соприкасается с остальными. Кисть как бы лежит на рулевом колесе, находясь в свободном положении. При закрытом хвате (как показано на картинке) большой палец накладывается поверх указательного и среднего. Рулевое колесо при этом оказывается внутри сжатого кулака. Руль при этом четко зафиксирован в руке.
Выпрямленные руки могу даже сломать рулевое колесо при аварии, но при этом снизить силу удара и ослабят воздействие ремней безопасности на ключицу и грудную клетку.
Руки на руле не должны быть напряжены. Следует постоянно контролировать рулевое колесо, так как при движении возможны непредвиденны аварийные ситуации: наезд на препятствие, лопнувшее переднее колесо. При этом удержать руль и объехать препятствие можно только в том случае, если обе руки находятся на руле.
Правая рука должна переключать передачу за минимально короткое время и тут же возвращаться обратно на руль.
Открытый хват допустим только при движении по ровной дороге в абсолютно безопасных ситуациях. Закрытый хват должен использоваться везде, где руль может быть выбит из рук: при прохождении препятствий, при движении по пересеченной местности, везде, где возможны аварийные ситуации.