Правильная посадка

Посадка водителя в автомобиле зависит от физиологических особенностей человека: рост, длинна рук, ног, а также особенностей автомобиля. Но при этом есть несколько рекомендаций, которые помогут выработать наиболее правильную посадку за рулем автомобиля.

Спина водителя должна плотно прилегать к сиденью. Водитель не должен висеть на руле или упираться в руль. Отпустив руль, спина должна остаться плотно-прилегающей к сиденью. Руки водителя на руле находятся в свободном положении. Нога, выжимающая педаль сцепления до упора, не должна распрямляться полностью.

Типичные ошибки начинающих водителей

Положение, в котором нога полностью распрямлена и водитель вынужден тянуться к педали, является типичной ошибкой.

Ошибкой также является положение, в котором нога согнута слишком сильно, создавая угол в 90 и менее градусов. Происходит это из-за того, что водитель сидит слишком близко к рулю.

Регулировка сидений и ремней

В начале регулируется положения водительского сиденья вперед-назад под длину ноги, выжимающую сцепление, соответственно, не допуская ошибок, описанных выше.

Затем регулируется наклон спинки сиденья под длину рук. Руки, лежащие на руле в положении 10-2, должны быть немного согнуты, примерно под углом 120 градусов. Упираясь в руль, руки должны полностью распрямляться. Или еще один метод регулировки режима наклона спинки сиденья — положив руки на руль, кисти рук должны свободно свешиваться за рулевое колесо.

Левая передняя стойка и рулевая колонка в целях безопасности водителя должны находиться как можно дальше от груди, так как при аварии именно о них водитель может получить самые серьезные травмы.

В случае сильного удара в переднюю часть автомобиля, полностью вытянутые руки помогут снизить ударную нагрузку. Однако при этом, если руки будут согнуты, даже физически сильный человек, уперевшись в руль, не сможет удержать свое тело. Полностью выпрямленные руки могут воспринимать значительную нагрузку. Например, штангист на согнутых руках удерживает вес 50 кг., а на вытянутых — 150.

Хват на руле может быть открытым и закрытым. При открытом хвате большой палец кисти руки не соприкасается с остальными. Кисть как бы лежит на рулевом колесе, находясь в свободном положении. При закрытом хвате (как показано на картинке) большой палец накладывается поверх указательного и среднего. Рулевое колесо при этом оказывается внутри сжатого кулака. Руль при этом четко зафиксирован в руке.

Выпрямленные руки могу даже сломать рулевое колесо при аварии, но при этом снизить силу удара и ослабят воздействие ремней безопасности на ключицу и грудную клетку.

Руки на руле не должны быть напряжены. Следует постоянно контролировать рулевое колесо, так как при движении возможны непредвиденны аварийные ситуации: наезд на препятствие, лопнувшее переднее колесо. При этом удержать руль и объехать препятствие можно только в том случае, если обе руки находятся на руле.

Правая рука должна переключать передачу за минимально короткое время и тут же возвращаться обратно на руль.

Хват на руле

Хват на руле может быть открытым и закрытым. При открытом хвате большой палец кисти руки не соприкасается с остальными. Кисть как бы лежит на рулевом колесе, находясь в свободном положении. При закрытом хвате (как показано на картинке) большой палец накладывается поверх указательного и среднего. Рулевое колесо при этом оказывается внутри сжатого кулака. Руль при этом четко зафиксирован в руке.

Открытый хват допустим только при движении по ровной дороге в абсолютно безопасных ситуациях. Закрытый хват должен использоваться везде, где руль может быть выбит из рук: при прохождении препятствий, при движении по пересеченной местности, везде, где возможны аварийные ситуации.