Смешанные шины

Проблема смешанных шин стала особенно актуальной в 60-е годы, хотя и по другой причине. Тогда в большом количестве стали поступать на рынок радиальные шины, которые частично использовались в сочетании с распространенными до того времени диагональными шинами. За счет такого рода применения разнотипных шин возникали настолько явные изменения ходовых качеств, что законодатели запретили этот «способ экономии» 01.01.81 г. (§36 Положения о допуске транспортных средств к уличному движению). Но, как и раньше, использование разных шин остается темой дискуссии, хотя сегодня она, в основном, несколько изменилась по своей сути. К ней относятся:

  • разные размеры шин;
  • разные производители;
  • разные классы скоростей;
  • разная степень износа;
  • сочетание летних и зимних шин;
  • разный возраст шин.

Полностью запрещена установка шин разного размера. Разрешается использовать на всех осях шины только тех размеров, которые указаны в документах на машину. Исключение: вынужденные ситуации в случае аварии, когда, например, вместо широкопрофильной шины в распоряжении имеется только более узкое серийное запасное колесо или устанавливается тонкое аварийное колесо (некоторое внесено в документы!). В некоторых автомобилях, прежде всего в спортивных, конструктивно обусловлено и согласно документам разрешено применение колес разного размера на передней и задней оси. Во всех случаях, когда нельзя обойтись без монтажа разных радиальных шин, нужно всегда делать это на каждой оси полностью. Даже при одинаковых шинах на каждой оси может оказывать влияние дисгармония в шинах, существующая за счет их конструкции (каркас, изготовитель) и состояния (глубина профиля и возраст). Даже предположительно безобидные несоответствия в шинах, могут привести к совершенно другим ходовым качествам при повседневной эксплуатации — особенно при критических обстоятельствах, например, на мокрой дороге, на поворотах и при торможении. В этом отношении не должны допускать компромиссы, прежде всего, водители мощных автомобилей. BMW ясно подводит итог: «Чтобы сохранить хорошие ходовые качества, нужно использовать шины одного производителя и с одним рисунком профиля».

Особенно заметно проявляются такие изменения, если одновременно ставятся летние и зимние шины. Такое смешивание еще разрешено в Германии, если речь идет о шинах одинаковой конструкции (радиальные шины) и одного размера и на каждую ось ставятся одинаковые типы шин. Хотя безопасностьдвижения легковых автомобилей при таких обстоятельствах значительно снижается. Возможности летних и зимних шин конструктор сознательно ориентировал на применение в совершенно разных условиях. В зависимости от состояния дороги и условий применения при разных шинах возникает такая ситуация, когда один сорт шин еще обладает надежной сцепляемостью, в то время как другой сорт уже достиг в этом отношении своего лимита или даже превысил его. На зимней скользкой дороге ось с летними шинами неизбежно отказывает раньше и сразу блокируется при торможении. Ясно следующее: часто практикуемое ради экономии сочетание летних и зимних шин. Давно не соответствует времени и не рекомендуется.