http://infertility.su/eco-free/ клиники омс по эко - эко по омс.

Движение в сырую погоду

Для водителя возникают критические моменты тогда, когда он как раз отдыхает — летом. В значительной степени спокойные условия дорожного движения в сухую погоду мгновенно меняются при дожде. На мокрой от дождя дороге показатели трения и, следовательно, передаваемые шиной силы значительно снижаются. Самой скользкой дорога бывает после длительного сухого периода в самом начале дождя. Вода и дорожная грязь образуют настоящую смазочную пленку, к которой осенью еще могут присоединиться мокрые листья. Снижение трения шин при наступлении дождя в целом зависит от высоты воды на дороге. На эту ситуацию оказывает положительное влияние конструктор шин с помощью различных мер. На сухой дороге в этом отношении не требуется больших усилий, даже с гладкими беспрофильными шинами или соответствующей резиновой смесью достигается оптимальная передача силы. При уровне воды на дороге более 0,5 мм в протекторе нужны борозды, грани и каналы. Например, большая суммарная длина поперечных граней профиля существенно увеличивает характеристики торможения шины. Микроскопическое профилирование протектора — молекулярная структура резиновой смеси — способно довольно хорошо разрывать тонкую водяную пленку на поверхности дороги, тем не менее при этих условиях снижение силового замыкания находится в диапазоне примерно 30% в сравнении с сухой дорогой. При глубине воды от 1 до 3 мм негативный профиль должен обеспечивать максимальный прием воды — уменьшение показателя трения уже составляет свыше 50%. При уровне воды от 3 до 5 мм важную роль в профиле протектора уже играют соответствующие гидродинамические эффекты, т.к. массы воды должны как можно скорее отводиться от опорной поверхности. Силовое замыкание уже уменьшается на величину от 65 до 95% по сравнению со сцеплением на сухой дороге. И наконец, если уровень воды превышает 5 мм, с оставшимся сцеплением шин дело обстоит довольно плохо: оно уменьшилось минимум на 95%. Во всяком случае, благоприятный контур шин при таких условиях может еще справиться с потоком и предотвратить аквапланирование.

При сильном дожде всегда существует опасность аквапланирования, т.к. вода не может достаточно быстро стечь с дорожного полотна. С увеличением скорости и возрастанием уровня воды она постепенно задвигает водяной клин под протектор и резко снижает сцепление с дорогой. Это может даже случиться при достаточно профилированных шинах на скоростях ниже 80 км/час. Безупречные шины и сдержанная манера вождения, бесспорно, как всегда, лучшая защита от скольжения по воде. В низинах, где собирается вода, нужно быть особенно осторожным и, разумеется, на отрезках дороги с колеями. Если на большой скорости попадаешь в такую лужу или своего рода гидролоток, что проявляется в виде грохочущих ударов воды в днище автомобиля, то нужно крепко держать руль, сохранять прямолинейное движение и провести автомобиль через опасный участок, по возможности, выключив сцепление. Как правило, при аквапланировании на короткое: время ощутимо падает скорость движения. Тем не менее, можно, осторожно постукивая по педали, притормозить и таким образом попытаться снизить критическую скорость. Ни в коем случае не крутите руль, т.к. если колеса снова схватываются, то автомобиль неконтролируемо рвется в направлении поворота руля. Особенно коварно аквапланирование на поворотах. При этом возникает либо излишняя поворачиваемость автомобиля, либо недостаточная, либо он, сдвигаясь тангенциально на всех четырех колесах, уходит с установленного курса. Изготовители шин за счет конструктивных мер пытаются создать для своей продукции «подушку безопасности» и для такой критической ситуации. Но запатентованных универсальных решений и надежных профилактических мер против поперечного аквапланирования пока нет. На практике помогает только одно: своевременное сбрасывание скорости.