Шинам нужен профиль, только для того чтобы обеспечить лучшую устойчивость на мокрой дороге (и достаточную тягу в зимних условиях). При этом законодательством была установлена минимальная глубина профиля в 1 мм, в то время когда настоящие спортивные полицейские машины развивали скорость 140 км/час. Предложенная комиссией ЕС минимальная глубина профиля в 1,6 мм действует на территории Европы с 1992 г. Кажется, что шесть десятых миллиметра дают немного, но в действительности за счет этого удваивается способность принятия воды и, следовательно, профилактика аквапланирования.
Минимальную глубину профиля нужно на практике соблюдать по всему протектору шины. Первые признаки достижения предела износа водитель может распознать сам без точного измерительного оборудования, с помощью контрольного прибора для измерения глубины профиля, который можно купить в магазине шин или запчастей. Т.к. интегрированные в основании профиля протектора индикаторы стирания (Tread Wear Indicator, TWI) при остаточной глубине профиля 1,6 мм образуют в его основании узкие сквозные перемычки. Расположение этих индикаторов — в зависимости от изготовителя шин — обозначается треугольниками, сочетанием букв TWI или другими фирменными знаками на самом верху боковой стенки.
Регулярно проведенные исследования выборочных образцов выявили, что большинство водителей страдает в этом пункте недостатком внимания и истирают шины больше допустимого минимального размера. Эта неправильно понятая экономия при покупке новых шин резко снижает резервы безопасности на мокрой дороге, причем сегодня даже небольшое повреждение металла стоит так же, как полный комплект новых шин.
Шины, установленные на ведущую ось, неизбежно изнашиваются сильнее, чем свободно вращающиеся колеса, и поэтому они менее долговечны и должны раньше заменяться.
Michelin с тех времен, когда появилась легендарная радиальная шина Michelin X, придерживается мнения, что именно ради устойчивости новые, лучшие шины должны ставиться на заднюю ось. Но и другие производители шин тоже придерживаются этой точки зрения. Однако в инструкциях по эксплуатации различных изготовителей шин говорится о том, что лучшая пара шин должна быть установлена впереди. Это относится, прежде всего, к моделям с приводом на передние колеса, от этого зависят комфорт и преимущества тяги.
У переднеприводных автомобилей трехкратная ходимость колес задней оси не является редкостью. Тот, кто не хочет покупать шины на одну ось, не может избежать регулярной (примерно каждые 10000 км) перестановки шин с передней оси — на заднюю, для того чтобы они изнашивались равномерно.
При замене предпочтительна перестановка шин с передней оси на заднюю на одной стороне, т.к. только так можно сохранить имеющееся направление вращения шин. При одновременной замене шин слева направо, т.е. при «крестообразной» перестановке, их направление меняется на противоположное, что может привести к повышенному шуму при вращении колес.
Периодическая перестановка шин может происходить без существенного повышения затрат при замене летних шин на зимние. При полном износе всех шин можно сразу поставить четыре новые шины с идентичными характеристиками. Шины известных производителей подвергаются постоянному усовершенствованию, даже если сохраняется первоначальное обозначение. Мелкие Изменения профиля и модификации резиновой смеси в процессе многолетнего производства действительно не являются редкостью. Сочетание шине разной степенью износа уже по одной этой причине оказывают негативное влияние на ходовые качества.