BMW 3 серии
BMW 3 серии
BMW 3 серии

BMW 3 серии


BMW 3-й серии — автомобили среднего класса, которые выпускаются немецким автопроизводителем BMW с мая 1975 года. Машины этой серии являются наследниками BMW New Class. Всего было выпущено 5 поколений BMW 3-й серии, каждое из которых имеет свои особенности и, соответственно, дизайн кузова. Это самая продаваемая в своем классе модель, составляя примерно 30% всех продаж бренда BMW за исключением мотоциклов.

Социальное и маркетинговое значение (автомобиль своего времени)

В разгар нефтяного кризиса, что случился в 1973 году, компания BMW выпустила модель E21 для покупателей, желающих приобрести одновременно престижный и экономичный автомобиль. Сделав правильную ставку, компания за 3 года смогла увеличить практически в 2 раза продажи своих автомобилей, завоевав бесчисленное число наград.

И спустя 30 лет автомобили BMW 3-й серии остаются самыми продаваемыми в своем классе в Азии, Америке, Австралии и Европе, продаваясь в большем количестве, чем некоторые более дешевые модели, такие как Ford Mondeo и Vauxhall Insignia в Великобритании.

3-я серия снискала и спортивную славу для BMW. Так, версия M 3-й серии и M3 дебютировали в автомобильных гонках в 1988 году.

История

Всего было выпущено 5 поколений автомобилей BMW 3-й серии. Ниже перечислены коды шасси, соответствующих моделей (в скобках годы производства).

  • BMW E21 — (1975 по 1983) 3-й серии
  • BMW E30 — (1983 по 1991) 3-й серии
  • BMW E36 — (1991 по 2000) 3-й серии
  • BMW E46 — (1998 по 2005) 3-й серии
  • BMW E90 — (2005/EUR, 2006/US -) седан 3-й серии
  • BMW E91 — (2005/EUR, 2006/US -) универсал 3-й серии
  • BMW E92 — (2007 по н.в.) купе 3-й серии
  • BMW E93 — (2007 по н.в.) кабриолет 3-й серии

Первое поколение — BMW E21 (1975–1983)

Автомобиль BMW E21 — основоположник 3-й серии выпускался со 2-го мая 1975 (в США с 1977) по 1983 год. Он изначально планировался как замена автомобилю BMW 2002 и выпускался только в двухдверном варианте в кузове седан. Кузов кабриолет был спроектирован компанией Baur — изготовителем кузовов для BMW. Впоследствии BMW E21 3-й серии был замещен автомобилем BMW E30.

BMW E21 был интересен, что его создатели представили на суд общественности новый концепт дизайна водительского места, где центральная консоль была повернута в сторону водителя, что было инновационным решением для того времени и стало своего рода характерной чертой для BMW. Эта особенность стала частью философии дизайна интерьера для BMW на долгие годы вперед. С целью повышения уровня пассивной безопасности, инженеры немецкой компании постарались сделать все выступающие углы и элементы центральной консоли округлыми и мягкими.

E21 был доступен в 3 моделях: 316 (1,6 литра), 318 (1,8 литра) и 320 (2,0 литра) с четырехцилиндровым двигателем BMW M10. Чтобы внести некоторые различия между автомобилями новой модельной серии, было принято устанавливать на BMW 320 двойные фары, тогда как на BMW 316 и 317 устанавливали обычные фары.

На автомобильном шоу во Франкфурт 1977-го года компания BMW впервые представила новый вариант автомобиля BMW E21 укомплектованный 6-цилиндровым двигателем М20. Модель 320 вскоре была заменена на 320/6, на которую уже ставился 2-литровая версия двигателя M20. Была представлена модель BMW 323i с 2,3-литровым и 143 л.с. двигателем. Также была переработана тормозная система: в модели 323i тормозное усилие распределялось на все 4 колеса.