История Баварского Автомобильного Концерна BMW (БМВ)
История Баварского Автомобильного Концерна BMW (БМВ)
История Баварского Автомобильного Концерна BMW (БМВ)

История Баварского Автомобильного Концерна BMW (БМВ)


Концерн Баварские моторостроительные заводы (Bayerische Motorenwerke) появился в результате слияния двух фирм, которые с 1916 г. занимались производством авиационных двигателей. Наряду с ними производились такие стационарные моторы, предназначенные для самых разнообразных целей, а в 1923 г. BMW зыпуотил на рынок свое первое транспортное средство, мотоцикл Р 23. Продукция Мюнхенской фирмы с точки зрения ее надежности и новизны завоевала высокую репутацию, и в конце 20-х годов фирма решила заняться производством автомобилей. В1929 г. BMW вступил во владение разорившейся фирмой DIXI в Айзенахе и там выпустил изготовленную по лицензии модель "Остин Севен" (Austin Seven) 3/15 PS. Гамма легковых автомобилей была быстро расширена за счет собственных конструкций, и в 1933 г. уже появился первый серийный шести цилиндровый двигатель. Подробнее об основании компании BMW.

С того времени BMW стал изготовителем компактных и эксклюзивных спортивных автомобилей. Родстер 328 был образцом спортивного автомобиля высокого стиля. Все автомобили изготовлялись в Айзенахе, а основное предприятие в Мюнхене сосредоточилось на производстве мотоциклов и авиационных двигателей. Вторая мировая война принесла BMW катастрофические разрушения, а то. что не погибло под американскими бомбами, было пущено по ветру в качестве репарационного имущества. Автомобильный завод в Айзенахе попал в советскую зону оккупации и еще долго после 1945 г. на базе прежних конструкций с оригинальным фирменным знаком BMW.

Лишь в 1948 г. BMW выпустил мотоцикл R24 довоенной конструкции. При этом в условиях секретности и во время войны продолжалась работа над новым легковым автомобилем, но лишь в 1951 г. концерн представил свою новую конструкцию — BMW 501. Выпустив эти шести- и (позднее) восьмицилиндровые модели, фирма в 1959 г. оказалась на грани краха и буквально «в миллиметре» прошла от слияния с Mercedes-Benz.

Малогабаритные автомобили Isetta и модель 700 в 50-е годы с трудом удерживали BMW на плаву, но с выпуском модели среднего класса BMW 1500 в 1962 г. началась эра триумфальной послевоенной истории предприятия. Более поздние модели, например. 2-й серии и первые 3-й серии, добились значительных успехов. В 1968 г. предприятие уже снова могло создать конструкцию лимузина класса «Люкс».

До сих пор мы наблюдаем историю успеха бело-голубой марки. При этом наряду с тремя основными моделями 3-й. 5-й и 7-й серий BMW постоянно удавалось удовлетворить почти любой вкус и любую потребность множеством, в основном спортивных, промежуточных моделей. При этом «стержень» фирмы образует 3-я серия.

Со своими филиалами в Южной Африке и Северной Америке, с многочисленными сборочными предприятиями и. главное, после покупки британской фирмы Rover 8MW стал сегодня интернациональным концерном. BMW совместно с Rolls-Royce уже давно снова активно работает в области авиации. Сегодня производственная программа BMW простирается от детских педальных автомобилей и велосипедов до двенадцатицилиндровых высокотехнологичных спортивных автомобилей и реактивных двигателей, а самое современное оборудование для проведения исследовательских работ позволяет ожидать в будущем появления еще более удивительных конструкций.

Автомобили BMW, выпущенные в период с 1952 по 1998 г. и описанные в этой книге, в большинстве случаев размещены по сериям, а внутри каждой серии — а хронологическом порядке. При этом представлены также многочисленные варианты оснащения и двигателей. В сопроводительных текстах дана основная информация, в них содержатся также дополнительные данные, например, о последующей модели или о вариантах кузова. Важнейшие и самые интересные автомобили представлены на фотографиях.

Подробно не рассматриваются кузова из стеклопластика, а также кузова специального назначения других изготовителей, за исключением автомобилей с кузовами фирмы "Баур" (Baur). и продаваемые через торговую сеть BMW гоночные и выставочные автомобили или прототипы. Эта книга посвящена исключительно серийным легковым автомобилям с эмблемой BMW.