Именно этот завод опустевший и полуразрушенный дал жизнь одному из мировых лидеров в создании престижных автомобилей— BMW. Компания появилась на молодом рынке автомобилестроения сравнительно поздно, пропустив бум развития индустрии и создав свой первый настоящий автомобиль как раз в начале периода депрессии. Однако завод не закрылся в начале 30-х годов, а пережил депрессия, Вторую мировую войну и стал одним из гигантов индустрии, чья всемирно-известная эмблема является знаком статуса автовладельца.
Трудно представить, что компания BMW начиналась с маленького автомобиля, который был изобретением Герберта Остина и Стенли Эджа.
Производственная компания Айзенах (Eisenach) изначально изготавливала военные повозки, но в начале XX века начала производить автомобили с бензиновыми двигателями, которые до 1904 назывались Вартбург (Wartburg), но после ухода основателя компании, название было изменено на Дикси (Dixi).
В 1908 году компания расширила ассортимент производимой продукции и начала изготавливать грузовики, а двумя годами позже еще и самолетные двигатели. В 1921 году компания была машиностроительно фирмой, владельцем которой был вездесущий финансист из России — Яков Шапира. Он объединил компанию с другой своей фирмой и выпустил серию автомобилей под маркой Dixi.
В 1927 году компания Dixi получила лицензию на выпуск автомобилей Austin 7 в Германии. Первая сотня машин была доставлена из Лонг Бридж (Long Bridge), где они были переименованы, но когда фирму выкупили, вся продукция стала в дальнейшем выпускаться под маркой BMW.
Баварский Авиастроительный Завод был основан в 1916 году и переименован в течении года в Баварский Автомобилестроительный Завод (Bayerische Motoren Werke).
В 1923 годы BMW, основываясь на своем опыте изготовления двигателей для грузовиков и мотоциклов, начал выпускать мотоциклы. К тому времени старая фабрика Otto в Мюнхене уже не могла вмещать разраставшийся бизнес и покупка компании Dixi расширила ассортимент продукции, добавив в него легковые автомобили и автофургоны, а также помещения для их изготовления. Это были единственный товары, которые продолжали выпускаться под маркой BMW.
Вскоре на автомобилях были установлены новые решетки радиаторов, отличающие их от Austin 7. Их оснастили более широкими тормозами, более широким кузовом, для чего пришлось даже отказаться от подножки. И в 1927 году с конвейера сошла первая модель BMW DA-2, изготовленная на заводе Dixi под маркой BMW.
Модель сразу оценили по достоинству, и вскоре было налажено конкурентно-способное серийное производство. Продолжая использовать за основу двигатель Austin 7 объемом 750 см3, была создана модель BMW DA-3, которая воскресила в памяти старое, доброе имя Wartburg.
BMW 315 PS DA-3 представляла собой двухместный кабриолет оптикаемой формы и олицетворяла собой скорость, будучи быстрее других автомобилей своего класса, благодаря некоторым модификациям двигателя.
Двигатель подвергся серьезным доработкам. Увеличенный коэффициент компрессии, система раздельного выхлопа и медный выпускной клапан новой формы. Эти технологии, улучшавшие вентиляцию двигателя и повышавшие компрессию, использовались гонщиками и 50 лет спустя.
Это сработало. Количество лошадиных сил увеличилось с 15 до 18, повысив максимальную скорость почти до 100 км/ч, что обеспечило автомобилям конкурентоспособность на некоторое время.
Однако изготовление чужой продукции по лицензии нельзя назвать настоящим бизнесом, и 1932 году BMW досрочно расторг контракт с Austin, заявив о себе на автомобилестроительном рынке, выпуском первого настоящего BMW 3/20, открыв новую страницу истории.
В начале 30-х годов XX-го века гонки были уделом джентльменов и героические поступки той эпохи живут в уцелевших автомобилях, хранящихся в частных коллекциях и музеях.
С приходом в BMW Фрица Фидлера (Fritz Fiedler), который до этого работал в Хорч (Horch) наступила классическая эпоха во всех смыслах этого словосочетания. И действительно, трудно сказать, что больше всего привлекало в модели BMW 328: ее внешность или почти двухлитровый двигатель, который обеспечил автомобилю успех на гонках в «Миле Милья».